14 сентября, 2014

Ремонт - последовательность моих работ)

Как я и обещала опишу свою непоследовательную последовательность ремонтных работ!


 Будет много  слов и улыбочек) Ага, вот таких) И фото вообще не по теме - для разбавки текста и легкого восприятия моей писанины) Мои статьи о ремонте - это не советы дизайнера или строителя. Они о том, как можно делать ремонт с элементарными знаниями обывателя. Простой опыт простого человека. Остальное можно найти на просторах интернета, я его не собираюсь здесь копировать)
Я понимаю, что о ремонте пишу слишком много бла-бла-бла, намекните мне, да что уж там - скажите прямо, а то чувствую меня заносит)))) Но если интересно, тогда читайте)


 Для  начала и сравнения - какой должен быть порядок работ в моем понимании, если ремонт ведется только в одном из помещений, а в других продолжается обычная жизнь):

1 - Наличие необходимых средств для ремонта!
2 - Готовый дизайн в развернутом виде, то бишь рисунок общего плана и всех стен по отдельности.
3 - Измерительные данные по квадратуре помещения.
4 - Готовый расчет по всем затратам и количествам.
5 - Полное  освобождение  комнаты от мебели и других вещей.
6 - Обеспечение дверного фильтра от пыли и мусора (пленка на дверях + мокрая простынь)
7 - Приготовление (покупка) всех необходимых для ремонта инструментов и материалов.
8 - Распределение обязанностей.
9 - Алгоритм действий с учетом всех сроков по времени работ, высыханию чего-либо, заноса мебели и вещей обратно)




Ну, это я так думаю, что так надо) А как я делала пишу ниже, по пунктам)))

1 - Наличием наличных был 100% обеспечен самый главный ценовой вопрос - это окно! Остальное вытекало из того, что скоро отпускные, оттуда и возьмем) Что-то у меня уже было, например шпатели, водоэмульсия ( с прошлых игр с окрашиванием обоев), пол мешка шпатлевки и валик с поддоном для него.
2 - Готовый дизайн? Тут я лихорадочно улыбаюсь))) Его не было и быть не могло, вся информация лежала в  голове и по ходу дела видоизменялась, подстраиваясь под обстоятельства)
3 - Это - святая святых и начало экономии, без них никак даже мне))) Поэтому этот пункт я исполнила в первую очередь.
4 -  Я сама себя умоляю: - Людаааа, ну какие готовые расчеты по всем затратам? Ты же еще сама не знаешь на что будешь тратится (дико ржу))))
5 -  Освобождение  комнаты полностью не сулила ничего хорошего, поэтому половина мебели осталась лицезреть мои игры в строителя/маляра/дизайнера ) А по правде - не было ей места рассовать по углам ибо углы уже были забиты)  На этом этапе всегда немного сходишь с ума - Столько вещей, откуда???
6 - Честно? Не было! Только закрытая дверь и мокрая тряпка под ногами. Но это только потому, что когда делали окно об этом поздновато вспомнилось, а потом уже не было необходимости.
7 - Мы все покупали по частям. Сначала штукатурку, потом  обои, даже кисть умудрилась купить отдельно от колера) Зато лишний раз машину порулила)
8 -  Как я там написала? - Р-а-с-п-р-е-д-е-л-е-н-и-е обязанностей? Я конечно пыталась распределить, но почему-то больше всего досталось мне) (это я конечно же от любви все усложнять в самый неподходящий момент)
9 - Вот тут вся я! Никакого конкретного алгоритма, причем я умудряюсь плавно переходить от одного к другому, что мужу ничего не оставалось как восхищаться мной... после вполне уместного негодования )))))




И непосредственно сами ремонтные работы:

Порядок в принципе все понятен (нужное подчеркнуть) - 
- меняем окна, двери, батареи отопления
- прокладываем электричество
- выравниваем (заливаем) пол,косяки, углы и стены
- обрабатываем потолок - штукатурка (шпатлевка), грунтовка левкас, обои (да-да и их можно на потолок лепить), покраска, гипсокартон
- обрабатываем стены - штукатурка (шпатлевка), грунтовка левкас, обои, покраска, гипсокартон
- Укладываем половой настил - линолиум, доски, паркет, ламинат
- Устанавливаем плинтуса, галтели, молдинги, люстру, бра, потолочные светильники и так далее
- Заносим мебель, вещи
- Привносим в комнату сказку текстилем, декором и хорошим настроением)
- ЖИВЕМ)))))




Теперь как это работает в живую) Если вы хотите поменять батареи, но после того как старые демонтировали обязательно выровняйте стену за ней - штукатуркой, шпатлевкой. (у меня муж отказался снимать батарею ради ровной стены и я его понимаю (я такая зараза) ) То есть в этом случае можно сразу всю стену обработать до установки новой батареи!
Так же можно поломать порядок для экономии времени при шпаклевании стен и их обработке грунтовкой, обоями и так далее. 


Как делали мы: 

 День первый - Половина мебели вынесена, окно установлено, мусор собран.
 День второй - Шпаклевала за окном дыры) Ездили выбирать обои, купили штукатурку.
 День третий Штукатурила  стену  под подоконником (на сколько позволила батарея) и откосы. Вынесли остатки мебели. 
 День четвертый - Купили обои (4 часа бегали с Ярькой), клей ( в этот день я купила свою первую вышивку))) 
 День пятый - Муж сделал навесы для выравнивания углов. Выровняла углы штукатуркой. Нарезали обои (чуть-чуть повздорили))) Пока в одном углу высыхал слой штукатурки, в другом мы уже клеили обои. После красила потолок. 
 День шестой - В том углу после высыхания  клеили обои, а в уже обклеенном  красила колером на один раз. Пока краска сохла я размечала противоположную стену под обои, потом красила стены -первую на второй раз, вторую на первый) 
 День седьмой - Левкасила стену с окном.
 День восьмой -  Занесли шкаф - разбирали со Славяном 45 минут, собирали 1 час) После сборки клеили обои на третью стену.
 День девятый Красила  третью стену на один раз, грунтовала стену с окном.
 День десятый Ровняла оконный проем, потом грунтовала его, красила белой эмульсией, красила третью стену на второй раз. 
 День одиннадцатыйСлавян соединял плинтус, я красила стену с окном колером на два раза. Мыла пол, окно.  После обеда разобрали кровать, занесли - собрали.
День двенадцатыйзанесли оставшуюся мебель в спальню, а ту что была по углам распихана - в теперь уже зал)
 День тринадцатыйРазобрали завалы, вещи. После - стирка штор, навешивание, перевешивание) И всеобщее УФФФФФ, это конец?) 

И вот комната уже жилая, но нет новой люстры и потолочных галтелей. А также ковра и красивых вещей для декора) Это еще предстоит мне/нам сделать, купить, приклеить)
Ковры отдали в химчистку в первый раз - что приедет нам назад?)))

 Все эти пункты выполнялись с прогулками по улице с Демочкой, готовкой обедов и ужинов.  А потом еще и первыми уроками нашего шестиклассника) Описаны дни непосредственно в работе. Они были разбавлены выходными  и походами в баню, моим днем рождением, посещением школы 1 сентября и принятием гостей! В итоге удовлетворение от  того, что везде успели колоссальное!

Спасибо, что дочитали, надеюсь я вас не утомила своей писаниной)  И буду рада если вы почерпнули что-то нужное в этом хаосе моего ремонта)

Продолжение следует.... (готовая комната)

28 комментариев:

  1. Люда, посмешила) 2 и 4 пункты - про нас))))

    ОтветитьУдалить
  2. Как человек, живущий не первый год в стадии перманентного капитального ремонта от себя хочу добавить:
    - всю электрику ПРОВЕРЯТЬ!!!!!!!!! для этого просто необходимо найти электрика с допуском! это ОЧЕНЬ важный пункт! поверьте человеку, пережившему пожар по вине недобросовестного "электрика"-любителя;
    - при замене радиаторов отопления необходимо установить краны, отсекающие радиатор от общей подачи по стояку и кран на бакпасс(это такая перегородка, соединяющая верхнюю и нижнюю трубы подачи воды). В результате этих манипуляций вы обезопасите себя и свою квартиру от потопа в случае слабой скрутки фитингов и дефектов на новом радиаторе. Надо ли говорить, что радиаторы надо покупать с максимальным гарантийным сроком;
    - стенам давать просыхать по максимуму после штукатурки. особенно, если штукатурка многослойная. У себя я насчитала что-то около 6-7 слоев штукатурки, когда били штробу)))))
    - при проведении электропроводки постараться вывести приборы, потребляющие много мощности на отдельный автомат.
    Ну, вот... Это так - навскидку))))))
    И, если вы как я не приемлете "косметический ежегодный ремонтик по-быстрому", то не скупиться на материалы и специалистов.
    Помните старую притчу про "евреи, не жалейте заварки")))))))))))))))))
    - при составлении примерной сметы (знаю, что точную рассчитать невозможно) прибавить 15-20%. Выведено из личного опыта)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, подпишусь под электрикой и батареями на все сто! Хотя на батареях у нас только один кран - как строители ещё поставили, мы сами не меняли ничего там. Ещё на змеевик в ванной хорошо делать два крана. Нам пригодились. Правда, потечь не успело, но мы усмотрели, что вот-вот потечёт - трубы прям разъедаться начали. Перекрыли, будем менять теперь.

      И под просушиванием всего, что разводится на воде и растворителях, - штукатурки, финишки, обоев, краски... Есть технологические сроки, порой именно из-за того, что их не выдерживают, и приходит преждевременная порча ремонта или полный "песец" с обрушиванием штукатурки, трещинами во всю стену и свалившимися обоями. Как я поняла из теории и практики, в ремонте "тише едешь - дальше будешь" очень важный принцип. )))

      Удалить
    2. С электрикой у нас только с шитком в подъезде проблемы- выбивает. Из соседей никто ничего не хочет менять - это же надо денежку сдавать. В квартире была только одна переделка по этому поводу - мужа просила (в 2005) выключатели с метровой высоты вниз переставить. Вот в Советах прикол был - выключатели высоко располагать) Краны у нас давно стоят на батареях - по два - верх/низ, был один год плачевный - за ноябрь 4 батареи потекли, причем новые и не в местах стыков. У на срадиаторы не продают с гарантией) С нашим теплосервисом никаких гарантий - давление меняют как хотят((( Стены - да, просыхают - тут мы все это делаем, а именно - ждем когда просохнет) Эх, про рремонт по быстрому - нет средств на качественный и на специалистов. Вот так и живем - сами все, сами) и ежегодно))) Я бы с удовольствием за раз бы все сбацала, но жизнь диктует другое.

      Удалить
    3. Оль, про сроки - они сейчас все в районе 24 часов, можно уложится в схему - быстро и по технологии) Сегодня намазал, завтра уже можно грунтовать и красить, обклеивать!

      Удалить
    4. Да что я все время тороплюсь, а?)))) Срадиаторы...... айм сори, девочки))))

      Удалить
    5. Люда) Про "срадиаторы" - это почти в точку))))))))))
      А про подъезд... Раз выбивает - значиццо, неравномерная нагрузка на сеть по квартире. Старые дома, соответсвенно и сети не расчитаны на такое количество бытовой техники, как у нас сейчас в каждой квартире понатыкано.
      Не надо ждать соседей! Надо вызвать спеца с гарантией, уплатить ему и пусть все сделает для отдельно взятой твоей квартиры. Это, конечно, не выход, а пол-выхода... Но хоть так себя обезопасишь и сможешь доказать вину соседей в суде, если не дай Бог чего... У нас это пройденный этап. Я нынче всех сУседей "строю" по этому поводу))))))))
      Навели у себя в щите распределительном порядок, замок амбарный повесили, сделали дубликаты ключей и раздали добросовестным соседям, которые деньги сдали. У нас в подъезде только одна квартира неблагополучная(((((( А так, в остальном, следим за порядком сетей. Тем более, все знают печальную историю моей семьи(((((

      Удалить
    6. Наташ, спасбио за совет! А то я уже запарилась вот работает стиралка, всегда включен холодильник и термопот. ребенок идет, включает микроволновку ивсе - хана. причем машинку всего 2 минуты отнимает даже если 5 минут осталось. все, стирать заново надо. Мужа прошу, но он оказывается - говорит вырубает, значит пожара точно не будет в квартире. Блин, надо самой вызвать спеца и предохранитель поменять.

      Удалить
    7. А у меня муж и отчим - профессиональные электрики с допуском к работе с напряжением до 10000 вольт.))) Так что я им всё доверяю в этих делах, отчима все мамины и даже мои знакомые "вызывают", когда надо что-то сделать, моложе был - даже по столбам на "когтях" лазил в частных домах родственников...

      Вообще - электрика ещё важнее сантехники, как по мне. Сантехника в основном только материальный ущерб может создать, а вот электрика ещё и жизнями может "распорядиться"...

      Удалить
    8. У нас тоже были проблемы с электрикой. Либо стирать, либо гладить, либо чай пить. Иначе выбъет! Пригласили специалистов, нам провели отдельную проводку и установили новый современный счетчик в квартире. Могу теперь все делать одновременно, еще бы рук побольше. чтобы и пылесос, и утюг, и миксер :)

      Удалить
    9. Ирина, я вот тоже хечу так сделать - все исправить, а муж против))) Говорит, так я буду в два раза бьольшенаматывать, а так экономия) У нас и правда в стране самый большой тариф(

      Удалить
  3. Хочу фото "до и после". Не слишком много прошу? :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, после обязательно будут, а до - немного стыдно показывать) А фотки во время ремонта уже были, там где медели уже почти нет. Но из прошлых интерьеров накопаю в фотоархиве. дело в том, что последний год в этой комнате был такой раскардаш, что ни в сказке сказать ни пером описать) Есть только фрагменты.

      Удалить
  4. Люда, ты просто электровеник по части ремонта! Я бы развезла и развезла! ))) Потому и начинать боюсь... Классно, что всё в кучу собрала и делишься сравнением того, как надо, и того, как получается порой на деле.)))

    Что бы я ещё добавила из своего опыта. Про электророзетки. Надо старательно и внимательно рассчитать, сколько их надо в помещении, а потом умножить эту цифру на три или даже на пять - и всё равно потом будут нужны дополнительные тройники и удлинители. ))) И вообще - боюсь, при следующем ремонте я начну делать розетки сплошной полосой по периметру комнат, как в английских домах делают деревянную рейку для защиты стен от стульев и кресел... Или вот такими стенами розетки ставить. )))

    Про галтели. Когда у нас строители делали ремонт, они их приклеили до наклейки обоев и забелили финишной штукатуркой вместе со стенами. Получилось практически монолитное со стеной и потолком соединение. А потом уже клеили обои. Когда в зале ремонт делали, обои сняли, а галтели на месте - живее всех живых. Опять до них обои наклеили - и они ещё сто лет прослужат. Мама, помнится, у себя когда-то клеила галтели поверх обоев - и потом каждый раз их приходилось снимать. Плюс на некоторые виды обоев галтели категорически клеиться не хотят... В итоге она плюнула на галтели и не стала их больше делать.)))

    Ну, и по всяким тайм- и прочим менеджментам принято 20% времени/денег/прочих ресурсов закладывать на непредвиденные обстоятельства и расходы. А по нынешним тенденциям к изменениям цен на ходу я бы и до 30 процентов заложила - лучше пусть потом ЫкАномия бюджета будет, чем его нехватка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Спасибо, Оль) По ссылке прошла - улыбнуло)))) Креативно) Сейчас двойные и тройные розетки с одним узлом продают, на кухне с двойным поставила, маловато) поменяю на тройной) Про галтели я уже опняла, что не удобно делала, теперь вот придется поверх клеить. Но в будущем учту. Мои старые хорошо клеились по винилу, а вот отдираться не хотели - ак чтобы целыми оставаться))))) У нас по поводу бюджета закладывать не получается), у меня как- если финаносв больше чем я расчитаваал начинаю придумывать тире усложнять проект)))) А муж ох как не любит когда я так делаю)

      Удалить
    2. Девы, про розетки!!!!!!!!!!!!!!! Сдвоенные, строенные розетки, а так же блоки "розетка+выключатель" - эт, канеш, удобно, но............... Даже не так - НО!!!!!!!!! Две недели назад я на это "но" и попала((((((
      Внутри таких блоков есть последовательное соединение в виде... а теперь - внимание! - ТОНКОЙ МЕДНОЙ проволочки!((((((((((((((((((((( И какого бы производителя ни был блок - во всех стоит эта тоненькая хрень((((((((((( Ни разу не замечали, что вынув вилку по окончании работы фена или пылесоса, она теплая или даже горячая? Воооооот! Именно поэтому. Так не должно быть! Это медная тонкая хренька перегревается, становится мягкой и падает на провода проводки, тем самым замыкая ее((((((
      Буквально на днях, я зайдя в ванную, почувствовала легкий запах плавящегося пластика. Я в этом деле "воробей стреляный" сразу давай шарить по розеткам. Надо говорить, что я просто обомлела, увидев леХкий дымок и пузырение розетки, в которую на тот момент не было ничего включено...............
      Перегрузила сеть, не смотря на то, что у меня в квартире полностью ужу все правильно разведено на автоматы(((((( Хорошо, что вовремя заметила и беда не вышла за коробку розетки.
      Электрик, которого пригласила на помощь, сказал, что единственное спасение - это перед установкой новых розеточно-выключательных блоков менять этот проводок на нормальный, тем же сечением, что и проводка. Если медная, то на медный, если алюминиевая, то на алюминиевый.
      Блин, страшно боюсь я электричества! оттого и букавак многа))))))))))))))

      Удалить
    3. Ого! Наташа, я не занал1 на кухне две сдвоенные стоят, проде пока ничего - работают. Но теперь буду внимательней. Столько нового узнала от тебя))) Буду хоть немного подкованной в плане электричества! С дества ток тоже боюсь, в 2 года тыкала в розетку гвоздем, пирчем спрячталась под ковер и тыкала) бог уберег! А потмо нас пугали - если больше трех раз током долбанет, то все - заказывай венки)))) Помню я считала, и когда меня в третий раз шарахнуло, то я была в панике - Одна жизнь осталась)))))))))))))))))))
      А из не смешного - у брата в классе был двоечник, и после 6 или 7 класса он бросил школу. 90-е году, люди воровали кабель и этот мальчик полез на высоковольтку и поджарился там контретно((((((((( Учился бы на 4/5 и школу не бросал - такого не произошло - знал бы что к чему.

      Удалить
    4. Люда... а вот про мальчика... кому суждено быть повешенным, тот никогда не утонет... у меня в юности был друг. очень хороший деревенский паренек - Дима - местный электрик, киномеханик и просто душа компании. с детства с электричеством на "ты" был. всем в округе проводки с внешних на внутренние менял. помнишь, раньше в деревнях проводка шла в виде переплетенных проводов прямо по побеленной стене? казалось бы - все знал про электрику... а умер от электротравмы(((((((((((( так нелепо умер((((( хотел кабель висящий на улице поднять повыше, чтобы никто, проезжая на тракторе не задел... и 20 лет в этом году уже было как нет парня... так что "учился бы на 4/5..." в жизни не всегда срабатывает...
      я, видимо, интуитивно еще с тех пор и боюсь тока...

      Удалить
    5. Не хочется верить, что все предначертанно)

      Удалить
    6. Не предначертано.))) Каждый сам свою судьбу строит, иногда (или часто) - опираясь на семейные сценарии. Если в семье все безбашенно относились к жизни, то и не удивительно, что у кого-то очередного в семействе на полную глупость ума хватит... А ещё бывает такое - бессознательно человек хочет свести счёты с жизнью, поэтому выбирает рисковые профессии или делает что-то, что точно на самоубийство не похоже, но результат - такой же... Но это целая тема, буду однажды об этом писать.)))

      Удалить
  5. Девочки я тут с ошибками пишу - тороплюсь писать) Я в последнее время все комментарии пишу на скорую руку - Демид пока не забрал меня играть в игры) быстр опечатаю и вот результат опечаток и ошибок куча) Извеняйте если что))

    ОтветитьУдалить
  6. "Чуть-чуть повздорили" это, наверное, сопровождение всех ремонтов))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ) И не говори, Инга) И главное, что после не вспоминается как что-то дружно делали без ссор, а именно те моменты где ссорились и кто кому чего-то мешал делать)))

      Удалить
    2. ))) Встречала где-то: "Ремонт - самый короткий путь к разводу")))) или "Хотите поругаться - начните делать ремонт" )))

      Удалить
    3. Это точно, Оля) В прошлом у нас так почти ремонт и происходил) Сейчас как-то все по детски ругаемся из- за ремонта) - наверное муж уже привык)

      Удалить
  7. Ого-го какие скорости, и главное, результаты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я скоростная когда захочу) Главное крылья энтузиазма чтобы не подрезали)

      Удалить

Очень буду рада если вы оставите комментарий! Ваш комментарий не останется без внимания!
- Если Ваш комментарий не публикуется, попробуйте зайти в окошечко -ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ - выберите - ИМЯ/URL - и напишите свое имя!

кнопки

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...