15 августа, 2013

Блузы-рaзлeтaйки!

Может где-то уже НЕ лето), а у нас  в  самый раз! Поэтому... блуза - разлетайка  из шифона, даже две)


Небольшой МК.
Так как шить там практически нечего, фото "в процессе" нет... да и шила я эти блузы еще до блога (честное пионерское). Но уверена - Вам будет все понятно!

А вот и блуза ... № 1... полочка... Делаем Тыц для увеличения)



Если выкройки по шапенциям можно распечатать на А4, вырезать и скроить, то тут так не получится. Не тот размерчик))) ПОэтому:
Выкройка - наглядная! То есть - поглядели, запомнили)  подглядели и построили все тоже самое на ткани.

Выкройка 1/4

Берем ткань Длиной  1 метр и Шириной 1,40 или 1,50. Шифон подойдет)  Складываем пополам и кроим по утку - т.е. не по длине, а по ширине. 

Пройдемся по выкройке:
1 - это Длина Изделия (70см) и Сгиб Изделия по утку. Дл. Изд. можно сделать меньше.
2 - Это Ширина Плеча (34см) и сгиб Изделия по основе. В Шир.Пл. входит так же Длина цельнокроенного рукава.
3 - Это Горловина (9см) по Спинке и Полочке. Может вариироваться на ваше усмотрение.
4 - Высота прямого угла до закругления (26см). Она же условная пройма для рук.
5 - Это Боковой Шов (22см).
6 - Это Расстояние от Бок. Шва до Петли (9см.). Примерное число.
7 - Это сама Петля - вертикальная (5см).
8 - Это Глубина Горловины по спинке (от угла 3 см).
9 - Это Глубина Горловины по полочке ( от угла 8 см). Может углубляться  на ваш вкус.
10 - Это защипы (3см). Их может и не быть. Это вариант подходит тогда, когда горловина получилась слишком глубокой как у меня))).
11 - Это пояс (70 см). Тут Вы модете разгуляться впрочем как и везде)  и сделать его любым. В моем случае пояс будет завязываться на бант или пионерский узел!
12 - Ширина Пояса ( в моем 14см).

...спинка...


Теперь кроим:
Сложим пополам по основе, а потом еще раз по утку! Закрепим английскими булавками чтобы ткань не убежала) и от получившегося угла сгибов начинаем отмерять по выкройке номера () 3, 2, 4, 8.
От номера (№) 4 чертим дугу до сгиба № 1. Вырезаем. У нас пока еще не вырезана Горловина по полочке: складываем (уже вырезанное Изд.) только по утку и отмеряем на любой половине еще 5 см ( 5 + 3 от Спинки = 8 см).

Шьем:
Обрабатываем низ Изд. и Горл.  московским швом ( два подворота ткани), кто хочет косой бейкой. Ну, а кто совсем смелый  - зигзаг само то)))
Местоположение бокового шва определяет ваш Обхват Талии.
Мерим талию, не затягиваем)))  Делим пополам два раза+ 4 см на свободу! И от сгиба по утку отмеряем полученную мерку! Строчим боковые швы параллельно сгибу и от Высоты Проймы (или чуть выше).
От бокового шва отмеряем  9 см (№ 6)  и намечаем 5 см (№ 7).

...московский шов... низ...



Обработка петли:
Можно обработать зигзагом, можно обтачать тканью. Я сделала второе.
Вырезаем ткань  примерно 6 на 9 см. С учетом обсыпа края. Прикалываем  на лицо Изд. по наметке , которую уже сделали ( см выше), чертим 5см - начало и конец петли. Строчим с расстоянием между строчками  от 3 до 5 миллиметра (!)  Осторожно режем между ними, подрезаем уголочки( Очень осторожно!) и выворачиваем.
 Уфф! Шифон - это такая .... ткань, блин))))
Теперь строчим отделочную строчку по краю! Подрезаем лишнюю ткань, оставляя на подгиб!
Подгибаем ( 1 см в готовом виде) и настрачиваем! Петля готова! А надо 4 таких))) 
Две на полочке и две на спинке!

...петля...  две петли...пояс в петлях)...



Пояс застрачиваем, обтачиваем, зазигзачиваем))) - как хотите обрабатываем и продеваем через петли! Если намудрили  с горловиной - делаем защипы :-))) и...
...А все)))

...защипы...



А вот и блуза № 2...



...низ... московский шов...



...пояса. Обработаны все тем же... правильно мо... :-)))



 Очень длинно, знаю), но хотелось все подробно описать. Надеюсь Вы не испугались?! На самом деле - делов-то  - всего ничего!!!


PS: Задавайте вопросы или пишите замечания)))... Может я что-то упустила)))...

PS: ... как я люблю многоточие)...

По всей видимости не хватает меня в блузе и блузы на мне)))



...вот только так   как-то так)))
_______________________________________________
Если Вы хотите научиться кроить, то посетите мой второй блог о конструировании и моделировании БлоКОМОДо!
_________________

При использовании  материала (только частично - в виде анонса) используйте пожалуйста активную ссылку на мой блог с указанием моего авторства.


23 комментария:

  1. красиво! Захотелось срочно сшить..... Жаль что нет фото на модели)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, подумала слишком много инфы.... Но если надо - сделаю, добавлю! Правда попозже - надо ж еще фотографа найти - себя любимую сфотать))))

      Удалить
  2. Люда, спасибо за такое продолжение лета. Очень симпотно! И довольно-таки просто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Действительно все очень просто шьется!

      Удалить
  3. Элси, спасибо! В шитье я новичок, а потому всегда очень радуюсь, когда люди делятся вот такими МК - красиво и просто! Пока лето не улизнуло, пойду пробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что пригодилось! Будут вопросы, не стесняйся - всегда помогу! И не забудь похвастаться готовой работой)))

      Удалить
  4. Очень подробно и понятно!!! Спасибо! Утащила к себе)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень радостно, что я не зря потратила время на написание урока! Спасибо что читаете!

      Удалить
  5. Элси, вот именно у нас УЖЕ НЕ ЛЕТО! А у тебя блузочки тааакие летние! И согласна, что надо фото на модели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! В переди еще бабье лето и лето 2014-го)))) и так далее))) Постараюсь сфотаться в блузах и показать)

      Удалить
  6. Спасибо за приглашение! Я немного равнодушна к декоративной косметике))) Но обещаюю подумать)

    ОтветитьУдалить
  7. Вот это, Элси, я люблю: раз-два и готово! Да здравствует минимализм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На основе этой выкройки можно и другие модели на раз-два придумать)

      Удалить
  8. Во всяком случае в отрыве от модели выглядит очень симпатично. Жалко, что впереди уже только осень. Но идею утаскиваю в запасники. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я добавила одно фото со мной))) она мне больше всех понравилась - немного блуза просвечивает, поэтому фото такое)))

      Удалить
    2. :))) Прелесть. :)
      Поняла, что помимо уходящего лета есть ещё одно препятствие между мной и такой кофточкой. Надо избавиться от лишнего. Веса в смысле.

      Удалить
    3. Это как посмотреть))) Если сшить из непросвечивающейся ткани, то она, наоборот будет скрывать лишнее)))

      Удалить
  9. Блузки мне напоминают бабочек, одеваешь их и порхаешь-порхаешь!)))) А у нас еще тепло, лето не улетай!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, похожи на бабочек)))) Бабье лето еще никто не отменял, конечно в таких блузах не походишь, но все равно будет тепло)

      Удалить
  10. Красивые блузы! и МК понятный, хоть я одежду не шила, но почитала тоже)) даже мне понятно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я боялась, что не слишком понятно, но вы развеяли мои сомнения! Попробуйте сшить и не забудьте похвалиться!

      Удалить
  11. Здорово! Для лета самое оно!!!!
    Кстати, в галерее Постоянных читателей твой адрес блога неверно указан, поэтому ссылка не работает!!! Сможешь удалить и заново добавиться?

    ОтветитьУдалить

Очень буду рада если вы оставите комментарий! Ваш комментарий не останется без внимания!
- Если Ваш комментарий не публикуется, попробуйте зайти в окошечко -ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ - выберите - ИМЯ/URL - и напишите свое имя!

кнопки

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...