03 августа, 2013

Поговорим о чтении?

Надежда Выдумщица  задает вопросы!




 А я люблю когда задают вопросы))) 



А вопросы такие:
  1.  Любите ли вы читать? Что для вас чтение? Сколько времени вы посвящаете чтению? Читали ли вы с детства или увлеклись этим, будучи взрослой? 
  2.  Какие жанры вы любите (художественная, историческая, о животных, профессиональная, психологическая и т.д.), авторы (российские, зарубежные), современная или классика? В каком формате читаете книги: на электронной книге, с экрана компьютера, с телефона, бумажные книги, аудио книги?
  3.  Какие книги ассоциируются у вас с детством? Есть ли книги, с которыми связаны какие-то истории? Книги, которыеперевернули ваше сознание сильно на вас повлияли, заставили что-то изменить или осознать?
  4.  Как относятся к чтению в вашей семье? Читают ли ваши друзья?
  5.  Как вы считаете, нужно ли воспитывать любовь к чтению с детства? Если да, то как это лучше сделать? Поделитесь своим опытом.
  6. Считаете ли вы, что сейчас читают меньше, чем раньше? Почему?
  7. Что вы читаете сейчас и последняя пара книг, которые вы прочли?


Отвечаю):

       Любила, люблю и буду любить! Раньше читала много, с запоем, даже приобрела косоглазие в первом классе, потому что читала по ночам - с фонариком под одеялом))) Дома было много книг, особенно про революцию, до и после военную жизнь простого народа и проч и проч в таком духе). До 17 лет читала каждый день. Много. Был даже такой случай, когда бабушка спросила меня: - Ты через страницу что ли читаешь? Так быстро никто не читает.  - Кроме меня))) Я действительно очень быстро читала, запоем. Сейчас стараюсь читать помедленнее, чтобы    проникнуться смыслом. Благодаря чтению я умею текст превращать в кино - мысленно конечно))) Другим словом воображение у меня хоть куда)))   

       Люблю читать бумажные книги. Электронные не пробовала , с компа мне не удобно. А вот жанры... Я в этом смысле всеядная) Могу физику за 11 класс почитать... В детстве любила Лермонтова - "Про мертвеца: Когда холодною землей засыпан я..."))) Драгунский запомнился мне "Денискиными рассказами".  В общем книги выбираю по наитию. И если по книгам можно судить о человеке, то про меня скажут : -  А это точно выбор одного человека? 

      С детством? Конечно же сказки - братья Гримм, сказки народов мира, Киплинг и Маршак. В свои 15  я читала "Таис Афинская"  Ивана Ефремова. (не знаю, хорошо это или плохо)))    До сих пор из головы не выходят строки из сборника стихов "Белые аисты". " а девочка, плача за аистом мчится и вскинула руки, как будто зовет... аисты, белые аисты..." Автора не могу вспомнить, может кто знает -подскажите. А вот иллюстрации из этой книги я держу в памяти. Аист из детства  - загляните сюда! "Белый Бим черное ухо" Троепольского тоже оставил во мне неизгладимый след. "Американская трагедия" Теодора Драйзера тоже меня поразила. Прочитав эти книги, поняла как тонка грань между любовью и ненавистью, жизнью и смертью, преданностью и предательством...
     Считаю свою семью читающей на 4- ! И свекровь  по профессии - библиотекарь! Дом полон книг! И  почти все когда-то были прочитаны моим мужем. Но теперь я редко вижу его читающим))) К сожалению наши друзья практически не читают книг, по крайней мере я не видела)))

     Любовь к книгам мне никто не прививал! Сама тянулась к книгам. А прививать надо я считаю! Как? Собственным примером. Мой старший сын (так получилось) мало видел меня читающей и поэтому не особо склонен почитать, если только тематические энциклопедии. Единственную книгу, которую я скажем "заставила")) прочесть, это "Маленькие дикари"Эрнеста Сетона Томпсона!!!! Ура мне! :-) Ура Яромиру! 


    Действительно, раньше читали больше! Вот, придешь раньше в гости. - Что читаешь? -  Да вот, про любовь и дружбу))...  А сейчас  практически все за компом, ноутбуком, в сотовом сидят...играют)
эх, гад же ты современный гаджет))) 



    Будучи в гостях в городе Жаркенте прочитала книгу "Строговы" Георгия Маркова
Читала запоем, по ночам. Считаю себя революционеркой в душе, наверное поэтому нравятся подобные книги)))
Люблю изотерику,поэтому - "Симорон"!
Хочу начать заново читать "Мастера и Маргариту".


...Вот такой вот винегрет!...



PS: У кого-нибудь еще есть вопросы?!  :-)

13 комментариев:

  1. Элси, весёлый у тебя "винегрет" получился))))Очень порадовала про чтение физики за 11 класс! Я на такое способна только, когда вообще больше ничего нет, как говорится на безрыбье и рак рыба)) Зато такая всеядность расширяет кругозор далеко)))).
    "Благодаря чтению я умею текст превращать в кино - мысленно конечно))) Другим словом воображение у меня хоть куда)))" - это мне тоже знакомо! В детстве прочитаю книгу, а потом иду во двор и друзьям рассказываю какой я "фильм" или "сон" видела (естественно выдуманный и собранный из прочитанных книг).
    А вот гаджет в виде электронной книги - думается мне не совсем гад)). Я, например с компьютера тоже не читаю, а вот книжечка всегда при мне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марсианка))) Рада что читаешь меня))) Я в детстве часто путала реальные сюжеты от созданных мною по мотивам книг)))) И рассказы про мое детство тоже рисовала в уме, теперь и не разбеершь - мои это воспоминания или воображение сработало)))
      Живые книги мне предпочтительней. А муж мой аудикнигами увлекся в последнее время! Я к ним пока с осторожностью)))

      Удалить
    2. Я на аудиокниги тоже с сомнением смотрю:)) но я вообще информацию на слух плохо воспринимаю: с лекций в универе ничего не запоминала, аудирования по английскому - никогда ничего понять не могу:) Да и в обычных песнях вечно фразу какую-нибудь не разберу)) хотя медведь на ухо не наступил:))))

      Удалить
  2. Мы с тобой одной крови! (С)
    _______________________________________________

    Элси, с удовольствием прочитала о твоих книжных любовях, рада, что в очередной раз не разочаровалась в собственных интернет-привязанностях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Может и о своих любовях книжных напишешь?) Будет интересно не только мне!

      Удалить
    2. Элси, мне очень стыдно, но я уже лет десять ничего для души не читаю, только спец. литературу, необходимую в работе.

      Из последнего прочтенного и потрясшего все мое сознание была "Плаха" Чингиза Айтматова...

      Что сейчас с удовольствием бы перечитала?! Наверное, всего А.Дюма, начиная с "Трех мушкетеров"

      Удалить
  3. Элси, спасибо за участие! Косоглазие заработать из-за чтения - с ума сойти! Сильная любовь, однако:)
    У меня кстати, тетя тоже очень быстро читает (самая быстрая из всех нас), однажды в поезде ее незнакомый попутчик спросил: "девушка, а вы читаете или просто страницы переворачиваете?" :)))))
    А я с недавних пор тоже заинтересовалась книгами про революция - видимо, восполняю пробел в школьных знаниях:) про царей намного больше знаю, чем про советские времена:( странно у нас программа по истории была составлена:) Так что "Строговых" возьму на заметку.
    "эх, гад же ты современный гаджет)))" - соглашусь:) компания друзей мужа соберется - в телефоны все уткнутся и общаются междометиями! Мужики, что с них взять:)))) мы с подругами если встречаемся, трещим без остановки:) А еще я так поняла, что у мужа и его друзей вызывает ужас мысль прочитать "целую книгу, она же большая!" Но у мужа вообще в семье особых любителей чтения нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, это тебе спасибо! Хорошую тему затронула! (косоглазия уже нет, но левый глаз уже не тот :-))))

      Удалить
  4. Элси!!! Приятно познакомиться;) Если вы любите вопросы и собираетесь прочитать "Мастера и Маргариту", приглашаю вас ко мне на огонек (на панельке слева - конфета "Бессмертный роман"). Читала всегда, люблю и любить буду!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за приглашение! Я подумаю! А уже зашла, ознакомилась. Есть вопрос: написание поста - это принципиально? )

      Удалить
  5. Элси, какой интересный винегрет! Прочитала с большим удовольствием))) Про воображение у меня тоже самое: все книги трансформируются в яркие картинки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталия! Пойду и Ваши ответы почитаю)

      Удалить

Очень буду рада если вы оставите комментарий! Ваш комментарий не останется без внимания!
- Если Ваш комментарий не публикуется, попробуйте зайти в окошечко -ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ - выберите - ИМЯ/URL - и напишите свое имя!

кнопки

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...